Email: This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

Оптимизация сайта. Как оптимизировать сайт.

optimizacija-saitaВ данной статье речь пойдёт о оптимизации сайта, что это такое и зачем собственно она нужна.
Прежде чем начинать раскручивать свой сайт, нужно сперва оптимизировать сайт под поисковые системы, т.е. сделать его удобным и привлекательным не только для пользователя интернета, но и для поисковых машин.
Чтобы сайт стал популярным, и на него заходили люди скажем с Яндекса, нужно соблюдать несколько совершенно не сложных правил оптимизации, и тогда о вашем интернет творении узнают многие.

Тематика сайта

Задайте себе вопрос...Для каких целей Вам нужен в интернете собственный сайт? Возьмите ту тематику, в которой вы больше всего эрудированы. Не нужно делать сайт обо всём, пытаясь охватить как можно больший спектр всевозможных тем. В интернете можно найти сайты, где целая тьма разделов и подразделов, категорий и подкатегорий. Тематика таких ресурсов абсолютно разная, и поэтому заходя на такой сайт, в нём разобраться достаточно трудно если на нём нет формы поиска.
Некоторые подобные ресурсы делают не для людей, а для заработка на ссылочных биржах, и юзабилити тут отходит на второй план. Но об этом позже...

Если вы делаете ресурс для людей (СДЛ - сайт для людей), тогда стоит запомнить, намного проще раскрутить сайт о оптимизировать соответственно, где взята определённая тема, скажем: раскрутка сайта и оптимизация сайта в поисковых системах, чем тот, где речь идёт ещё и о фильмах, играх и заработке в интернете.

Наполнение сайт интересными статьями (контентом)

Самое главное на сайте, это не flash анимация с банерами и красиво выплывающими минюшками, сделанными с помощь javascript или jQuery, а уникальный текст (контент), что находится у вас на сайте. Поисковая машина крайне негативно относится к "заимствованному контенту". Если вы скопировали с кого-то целиком статью, то вы по определению при всём желании, не сможете занять первые позиции в выдаче поисковиков.
Если вы взялись за развитие своего ресурса в интернете, то в таком случае Вам это нужно делать регулярно, т.е. наполнять сайт интересным контентом, делать рассылку анонсов новых материалов по email, для привлечения посетителей и т.д.
Пишите только качественный контент для своего сайта, чтобы его было не стыдно цитировать другим авторитетным ресурсам в интернете. Данный контент отлично воспринимают поисковые системы, и естественно сами пользователи.

Структура интернет ресурса

По мере наполнения сайта интересными статьями, ваш ресурс может разрастись в большой информационный портал. В таком случае, лучше всего разбить статьи на тематические категории и разделы. В итоге у Вас выйдет в виде пирамиды структура сайта, где чем выше страница будет к главной, тем большим "весом" она будет обладать.
Стоит запомнить, не стоит делать вложенность страниц слишком глубокой, т.к. поисковый робот плохо индексирует страницы, вложенность которых глубже третьего уровня.

Идеальная структура такова, вложенность должна быть в трёх кликах от главной страницы. Если вы всё так сделаете, то проблем индексации вашего сайта не должно возникнуть.

Расположение контента

Текст лучше всего располагать как можно выше к началу странице, чтобы при заходе поискового робота на сайт, он сразу смог проиндексировать его. Плюсом ещё является то, что чем выше текст находится к началу страницы, тем большим весом обладают ключевые слова и ссылки (если они есть) внутри контента.

Не пишите слишком огромные "полотна" текста, или слишком маленькие текстовки. Поисковики отдают своё предпочтение страницам с средним объёмом контента. Обязательно форматируйте текст, разбивайте его на параграфы, чтобы зашедшему человеку на страницу, было удобно читать.

Так же не стоит забывать о ключевых словах, их лучше всего вставлять в начале текста, в середине и в конце. Не стоит перебарщивать с ключевыми словами, т.к. поисковая машина может воспринять это действие как спам, и ваша страница за фильтруется поисковиком или вылетит из индекса.
Плотность ключевиков должна примерно составлять 3-5%. Лучше оптимизировать страницу под одну или две фразы.

Теги выделения для оптимизации страницы (title, alt, strong, em, i, h1-h6)

Лучше всего начинать свою статью с загловка заключённого в теги H1. В заголовке стоит употребить обязательно ключевое слово, под которое вы оптимизируете страницу. Далее подзаголовки можно заключить в теги h2-h3...h6. Визуально, чем больше "h", тем меньше выглядит текст в заголовке.

В самом начале текста вставьте ключевое слово и выделите его жирным шрифтом. Для этого служит теги "strong" и "b", так же можно выделить курсивом (тег "i")

Все картинки нужно разместить на сайте с тегом "alt", в этот тег нужно вставить ключевые слова продвигаемые на этой странице. Так же если у пользователя в браузере отключены картинки, то он увидит тот текст на месте картинок, который вы вписали в тег alt.

В ссылках применяйте тег "Title" - данный тег хорошее влияние оказывает на поисковую систему. Как вы уже догадались, туда стоит тоже вписывать свои ключевые фразы.

Простановка ссылок в тексте. Виды текстовых ссылок

Ссылки лучше поставить так, чтобы пользователю было легко по ним переходить в другие раздели и категории сайта.
Хотелось бы отметить что страницы третьего уровня лучше всего перелинковать между собой. Такой ход ещё вам поможет вывести низкочастотные запросы в ТОП благодаря ссылочной перелинковки внутри самого сайта.

В оптимизации сайта основополагающую роль играет так называемый "якорный текст" он же "анкор" (это скажем фраза, на которую можно кликнуть, и вы попадаете на какую либо страницу того же, или другого сайта). Не стоит ставить ссылки вида "здесь" или "тут", проставляйте ссылки с ключевыми словами прямого вхождения, морфологического и разбавленного вхождения на те страницы, которые релевантны данному ключевому запросу.

Поисковики хорошо относятся к ссылкам, которые стоят в тексте статьи, таким образом подобные ссылки выглядят очень естественно. Оптимизируйте свой интернет сайт так, чтобы поисковый робот смог пройдя по ссылкам с главной страницы, найти и проиндексировать все остальные второго и третьего уровня вложенности страницы.
Очень хорошо будет, если вы создадите карту сайта (sitemap), где будут находиться все ссылки на все ваши страницы.

Мета-теги оптимизируемой страницы

Чтобы грамотно оптимизировать сайт, применяют три мета-тега: title, keywords и description.
Из всех трёх мета-тегов, самым весомым будет Title. Этот тег нужно заполнить текстом так, чтобы ключевая фраза или слово, было в самом начале, т.к. самое начало текста в этом теге учитывается поисковиками системами больше всего. К тому же title увидит пользователь, поэтому сделайте его как можно привлекательнее. Если title будет слишком длинный, то поисковая машина обрежет его. В данный тег вмещается около 70 знаков, имейте это ввиду.

Далее заполним мета-тег description. В нём нужно кратко описать, о чём ваша страница, естественно с использованием ключевых слов и фраз. Вы можете использовать пару раз ключевое слово в описании странице (discription), таким образом акцентируя внимание поисковиков на данное ключевое слово. Чем качественнее вы напишите описание страницы, тем у вас будет больше шансов, что пользователь интернета, в поисках нужной информации, зайдёт именно к вам.

Что касается мета-тега - keywords, то там всё прсто. Вы вписываете через запятую те ключевые слова, под которые оптимизирована ваша страница.
Раньше, поисковые системы этот тег очень хорошо учитывали при ранжировании в выдаче, сейчас это уже немного не так, как раньше. Всё же проставить там свои ключевики стоит.

И на последок хочу сказать...Не забывайте, что при оптимизации сайта, Вы его делаете в первую очередь для пользователей интернета, а уже потом только для поисковых машин. Если ваш сайт полюбят посетители, не сомневайтесь, его полюбят и поисковики.

Желаю удачи в оптимизации ваших интернет проектов!

Last modified on Friday, 07 September 2012 07:14
RATTING:
(0 votes)